Новости
В законодательстве о тех.осмотре продолжается масштабная реформа — нас ожидают новые поправки к закону, разработка которых идет в Министерстве экономического развития РФ (МЭР). Часть поправок уже принята в первом чтении в 2018 году. К примеру водителей ожидает новый штраф в размере 2 тыс. рублей за вождение машиной без факта прохождения ТО; а компании, предоставляющие данные сервисы, обязаны производить запись с помощью камер процесс обследования.
С понедельника, 1 апреля 2019 года, вступает новый порядок присвоения и сохранения коэффициента «бонус-малус», который используется в расчете стоимости ОСАГО. Он будет иным образом рассчитываться, а также меняться только один раз в год — как раз первого апреля.
Усложняющиеся дорожные условия заставляют повышать квалификацию водителей машин со спецсигналами. В Минобрнауки (скоро это ведомство разделится на два) уже подтвердили о готовности программ водителей автомобилей с маячками. Это касается автомобилей скорой помощи, пожарных машин, полицейских, а также водителей охраняемых лиц.
Планируется ввести защитные кабины наблюдения для полицейских. Ранее такие сооружения уже использовались, но 10 лет назад они пропали с дорог.
Защитные кабины для инспекторов устанавливались на московских улицах, они были защищены от Солнца и ветра. В ходе реформ было принято решение эти кабины убрать, однако после обсуждения и анализа было решено вернуть эти сооружения на улицы. Сейчас было сделано около сорока таких кабин, ими уже начали пользоваться сотрудники ГАИ.
Собственникам электромобилей предлагают налоговые послабления
Дело касается инициативы о пересмотре транспортного налога и ввозных платежей для обладателей машин с электрическими двигателями и гибридной комплектации.
На фоне нарастающего беспокойства российских водителей, переживающих из-за роста стоимости ОСАГО, который может произойти после перехода на «свободные тарифы», представители Российского союза автстраховщиков предприняли попытку успокоить автовладельцев. Для этого они повстречались со своими немецкими коллегами, чтобы обсудить последствия введения такой системы приобретения ОСАГО. Как оказалось, в Германии переход на «свободные тарифы» привел к существенному снижению цен на страховые полисы.
Правительство поручило МВД и Минпромторгу переложить часть ответственности Госавтоинспекции на многофункциональные центры госуслуг. Депутаты предполагают, что это упростит процедуру получения документов водителями (права и свидетельство о регистрации автотранспорта).
СМИ ссылаясь на источник в МВД, говорят, что скоро уже будет разработан проект правительственного постановления. Начинать это нововведение будут в Татарстане с зимы этого года по март следующего, будет работать тестовый режим. Также скорее всего, что тестирование будет проводиться в Москве и Санкт-Петербурге, однако еще не ясно до конца, в каком режиме законопроект будет работать.
В закон вступили новые поправки, которые касаются виновников серьезных происшествий на дороге. Поправки касаются запрета на определенные действия. Если водитель стал виновником тяжелого происшествия, которое повлекло за собой гибель людей или тяжелые травмы, то суд может еще до окончания следствия лишить водителя прав. Интересно, что раньше у суда не было этого права. Все это приводило к тому, что даже водители, совершившие «пьяную» аварию по закону могли управлять транспортным средством.
С мая этого года бензин для тестирования будут брать сразу из заправочного пистолета. С начала месяца в государственный стандарт будут внесены правки, которые утвердят новые нормы взятия проб топлива. Алексей Кулешов, заместитель председателя Росстандарта заявил, что сейчас по новым правилам будут осуществлять забор топлива представители государственных контролирующих органов и общественных организаций.
Сейчас есть правила, по которым контролирующие органы могут брать на анализ бензин только из цистерн. СМИ сообщают, что довольно часто особенности конструкции не позволяли взять пробу топлива на анализ. А чтобы взять бензин на анализ сразу из «пистолета», требовалось разрешение владельца заправки.
Суд в ходе очередного дела признал, что в законе есть существенный пробел. Суть в том, что пьяные водители, которые покинули место ДТП получали преимущества перед законом по сравнению с теми нетрезвыми, кто оставался на месте аварии. Это признал суд РФ, который призвал сделать поправку к 267 статье УК РФ.
В Конституционный суд был подан запрос из суда Ивановской области, в котором говорилось о водителе, который совершил ДТП (были погибшие) и скрылся с места происшествия. Через год он сдался полиции, признал свою вину, но уже нельзя было провести проверку на алкогольное опьянение. Были факты (показания свидетелей, видео с камер), которые доказывали, что он был нетрезв, когда было совершено ДТП.